Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Современный PR представляет собой виртуальные технологии контроля коммуникативной области, это скрытый менеджмент, или манипулирование СМИ. Современный PR – это маркетинговая коммуникация, которая манипулирует базовыми частями действиями коммуникации – и коммуникационным каналом, и аудиторией [21, с. 3]. Современный потребитель является доминирующим в процессах экономики. Инструментами такого подхода в PR являются методы отслеживания, анализа ожиданий потребительской аудитории. Конкретизируют рыночную PR-тактику и стратегию организации, которая нацелена на стимулирование восприимчивости рекламы, на то, что потребитель активизировался в своих решениях. Современный пиарщик – это модератор, который соотносит эффективности рыночные возможности и производственные интересы. Пиарщик анализирует объекты воздействия потребителей и производителей. Таким образом, PR работает как двусторонняя маркетинговая коммуникация, которая нацелена на стимулирование решений потребителя. Формируются или корректируются потребности рынка, приводятся в соответствие с возможностями производства предприятия [23, с. 51].
Целью данной работы является рассмотрение психологических основ PR-технологий.
Задачи:
- охарактеризовать специфику современного PR;
- изучить PR-технологии;
- рассмотреть психологические основы влияния на сознание, доверие и привлечение экспертов в психологии PR;
- проанализировать пропаганду и психологию PR, манипуляции в основе PR-технологий.
Объект исследования – психологические основы PR-технологий.
Предмет исследования – особенности психологических основ PR.
Методы исследования: анализ теоретических источников, контент анализ интернет-ресурсов (сбор информации; обработка результатов и интерпретация данных).
Практическая значимость данной работы заключается в возможном использовании результатов работы в последующей реализации PR-технологий компаниями.
Степень научной разработанности темы. Данное исследование ссылается на существующую литературу в области PR-технологий, коммуникационных стратегий и продвижения в социальных сетях.
В настоящей работе были рассмотрены труды по теории коммуникации следующих авторов: Вельская Г.Г., Доценко Е. Л., Кузнецов П.А., Кэннелл Ш., и др.
Теоретическая значимость данной работы заключается в изучении PR-технологий с точки зрения психологии.
Практическая значимость состоит в анализе PR-деятельности по продвижению бренда с помощью PR-инструментов. Данные рекомендации могут применяться на практике, способствуя разработке эффективных PR-моделей.
Фрагмент для ознакомления
3
1) Андриенко, Е.В. Социальная психология / Е.В. Андриенко. - М.: Academia, 2018. Бузни Е.Н., История связей с общественностью. — Москва: Вузовский учебник, 2018.
2) Аргун Л. Л., Пропаганда как инструмент влияния на политическое поведение в теории Г. Д. Лассуэлла // Социально-гуманитарные знания. — 2021. — № 2. — С. 333-338.
3) Вельская Г.Г., Реклама социальных проектов. — Москва : Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2021. — 94 с.
4) Водолагин А.Л. Интернет-СМИ как арена политической борьбы // Общественные науки и современность. 2002. № 1. С. 49—67.
5) Горбатов Д. С., Приемы пропаганды в новостных интернет-мемах мессенджера Телеграм // Власть. — 2021. — № 3. — С. 26-35.
6) Денисова, Ю.В. Социальная психология: Учебное пособие / Ю.В. Денисова, Е.Т. Имашева. - М.: Омега-Л, 2017.
7) Доценко Е. Л. Психология манипуляции. - М.: Изд-во «ЧеРо», 2017.
8) Жилавская И.В., Медиаобразовательные технологии российских СМИ. — Москва: Московский педагогический государственный университет, 2017. — 148 с.
9) Замедлина Е.А., Реклама. — Москва : Издательский Центр РИОР, 2019.
10) Кащеев О. В., Индустрия моды: рекламные и PR-технологии продвижения бренда в интернет-торговле // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. — 2019. — № 2 (380). — С. 180-185.
11) Кривоносов А.Д. Публичная среда и публичные коммуникации в эпоху Интернета // Верхневолжский филологический вестник. – 2016. – Т 1. – С. 6-74.
12) Кузнецов П.А., Public Relations. Связи с общественностью для бизнеса: практические приемы и технологии [Электронный ресурс] : Практические приемы и технологии : Практическое пособие. — Москва : Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2021. — 294 с.
13) Кузнецов П. А., Копирайтинг & спичрайтинг : эффективные рекламные и PR-технологии. — Москва : Дашков и К°, 2021 [т. е. 2020]. — 258, [1] с.
14) Кузьменко Ю. А., Фейковая пропаганда как инструмент дезинформации общества и борьба за их распространение // Право и государство: теория и практика. — 2020. — № 10. — С. 122-125.
15) Куликов Е. М. Слухи в информационно-коммуникационной среде общества начала XXI В. : концептуальные основы социологического анализа//Журнал Вестник Краснодарского университета МВД России, 2014// https://cyberleninka.ru/article/n/sluhi-v-informatsionno-kommunikatsionnoy-srede-obschestva-nachala-xxi-v-kontseptualnye-osnovy-sotsiologicheskogo-analiza (дата обращения 11.12.2021)
16) Кэннелл Ш., Секреты продвижения на YouTube: как увеличить количество подписчиков и много зарабатывать. — Москва: ООО "Альпина Паблишер", 2020. — 192 с.
17) Латышова Л.С., Клиентоориентированность: исследования, стратегии, технологии. — Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2020. — 241 с.
18) Мамаева Ю. А., Применение PR-технологий как действенный инструмент для сохранения исторической памяти // Власть. — 2020. — № 5. — С. 95-101.
19) Медиалингвистика в терминах и понятиях : словарь-справочник / под ред. Л.Р. Дускаевой. – М. : Флинта, 2018. – 440 с.
20) Мещеряков Б., Зинченко В. Большой психологический словарь / Мещеряков Б.,Зинченко В.. - СПб: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2016.
21) Михайлов А., Стратегическая стабильность в XXI веке // Зарубежное военное обозрение. — 2021. — № 7. — С. 3–9
22) Психологическое воздействие: механизмы, стратегии, возможности противодействия/Под ред. А. Л. Журавлева, Н. Д. Павловой. – М.: Институт психологии РАН, 2012
23) Резник Г.А., Введение в маркетинг. — Москва : ООО Научно-издательский центр ИНФРА-М, 2019.
24) Российская пиарология: тренды и драйверы. Вып. 11 : сборник научных трудов в честь профессора В.А. Ачкасовой / под ред. А.Д. Кривоносова. – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2021. – 103 с.
25) Стейплс Т., Прорваться сквозь шум: как привлечь всеобщее внимание в сети. — Москва : ООО "Альпина Паблишер", 2020. — 256 с.
26) Стернин И.А., Шестерина А.М. Маркеры фейка в медиатекстах: Рабочие материалы. – Воронеж: ООО «РИТМ», 2020. – 34 с.
27) Шевченко И.А. Применение политических интернет-технологий в современном мире. Режим доступа: https://superinf.ru. Дата обращения: 11.12.2021.
28) Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. — М., 1980
29) Шихирев П. Н. Современная социальная психология США. - М.: Наука, 2016.
30) Reilly, I. Satirical fake news and/as American political discourse. The Journal of American Culture, 35(3), 2012. 258-275.